Сайт о почте Старый почтовый форум
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (13): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 » В конец  

> Без описания
born99
Отправлено: 14 Января, 2011 - 17:31:01
Post Id



Пользователь
прохожий


Сообщений всего: 7
Дата рег-ции: Янв. 2011  
Репутация: 0




Вижу что здесь достаточно много вполне адекватных работников почтовых отделений. Поэтому прошу помочь разобраться в одном немаловажном вопросе.

Как известно, в последнее время люди стали активно делать заграничные покупки в интернете т.к. это дешевле и удобней. В связи с этим возросло количество МПО. И все бы ничего, но радость покупки омрачает Российская почта. А точнее ее сотрудники.

И вот какая складывается ситуация: Человеку пришло извещение (ф22) о пришедшем МПО. Старательно заполнив его, он радостно бежит в отделение и вручает его оператору. Оператор берет извещение и паспорт, проверяет, и с удивлением вопрошает: - «А где подпись и дата?». При этом, даже не показав посылку. На резонный вопрос человека, «С какого бодуна я должен подписывать его, если даже не видел посылку?», тут же следует стандартный ответ: «Пока не подпишешь – не покажу». Хотя на обороте извещения четко написано «Почтовое отправление, указанное на лицевой стороне извещения, с верным весом, с исправными оболочкой, печатями, перевязью, почтовый перевод ПОЛУЧИЛ». Т.е. фактически человек, по мнению оператора, должен отказаться от всех претензий еще ДО того как увидит посылку. Вот тут и случается конфликт. Крики, маты, ругань. Получатель с пеной у рта пытается добиться справедливости, попутно осаживая бунтующую сзади очередь. Оператор в свою очередь хамит, пугает отправкой МПО обратно и/или игнорирует клиента.

Во-первых, мне не понятно с чего ради все (практически) операторы так себя ведут. Ведь человек заплатил большие деньги за товар, цена которого порой превышает 1000 евро. Зная, как обращаются работники почты с посылками, он естественно желает убедиться в целостности вложения. И это вполне законное желание. Разве нет? К тому же продавец мог что-нибудь перепутать, не то отправить, или вообще не отправить, или наша доблестная таможня на пару с работниками сортировки могли просто украсть товар. А если поставишь подпись, то уже ничего не сможешь предъявить ни почте, ни таможне, ни продавцу. Все. МПО вручено получателю. Гуляй Вася.

Но не тут то было. Оператор по каким-то неведомым причинам упирается рогом и не желает выполнять свои же инструкции. А ведь по идее он должен без лишних вопросов осмотреть коробку, взвесить, и в случае чего предложить получателю вскрыть посылку для проверки. Если же он отказывается от вскрытия, то оператор должен внести соответствующую заметку в бланк извещения.

И вот после долгих кровопролитных баталий оператор оказывает милость и выносит посылку. Но не дает ее в руки, а стоит в 5 метрах от клиента и издевательски из-за стекла заявляет «Осматривай отсюда, а в руки не дам!». Человек напрягает глаза и таки видит, что коробочка с дырой в боку и порвана сверху и вообще вся какая-то мятая. Просит взвесить. Перепалка. Вес совпадает. «Подписывай и вали отсюда со своей посылкой!» Но клиент не сдается. Его терзают смутные сомнения насчет целостности вложения. Ведь на кону большие деньги. И тут случается страшное. Он просит вскрыть посылку и составить АКТ. Эти слова у операторов вызывают священный ужас. Словно получатель сейчас достанет скальпель и начнет вскрывать самого оператора. Тут же переход в глухую оборону. Вплоть до убегания с рабочего места. Никакие угрозы и тем более объяснения не помогают. Оператор отказывается понимать, что против него самого собственно ничего не имеют. Никто не пытается обвинить его в краже или повреждении. Все прекрасно понимают, что в большинстве случаев проблемы с посылкой возникают на пути следования продавец-сортировка. Ну, возьми ты да вскрой МПО без препирательств. Чтоб человек успокоился. По закону же все. А если уж с вложением проблемы, то быстренько составить акт да отправить обратно. И все дела. Ведь покупателю для возврата денег нужны доказательства в виде официального акта, что вложение было украдено и повреждено еще до получения. А фотографии разбитого корыта и слезливое письмо в этом деле не помощники.

Так вот. Хочу спросить работников почтовых отделений как бывших, так и действующих. Что нужно делать в таких ситуациях? Как можно воздействовать на нерадивого оператора, чтоб без лишнего шума получить и проверить вложение ДО подписания извещения? Только не надо предлагать решения в стиле уболтай оператора или «цветочно-шоколадное сюси-пуси» т.к. далеко не все люди способны на это.
Также совсем не лишним будет узнать ныне действующие внутренние порядки выдачи МПО. Но только не придания и легенды местного отделения с. Усть-Урюпинска, а официальные инструкции и указы. Чтоб в случае спора иметь неопровержимые аргументы.

З.Ы. Если кто вдруг считает такие случаи единичными, то он сильно заблуждается.
 
 Top
URAE4KA
Отправлено: 14 Января, 2011 - 20:43:56
Post Id



Пользователь
новичок


Сообщений всего: 17
Дата рег-ции: Янв. 2011  
Откуда: Россия
Репутация: 0




Вы совершенно правы в этой ситуации.(говорю,как работник почты)Но я бы на вашем месте даже не стала бы разбираться,доказывая свою правоту,а просто потребовала пригласить начальника или заместителя и с ними вести диалог.Если и это не помогло бы,то связаться с начальником выше.Жалобная книга,тоже висит для этого.
Вы ведь тоже поймите,оператор "человек маленький",ему как скажут он так и работает,а вдруг бы вы убежала с посылкой,ведь такое тоже возможно.http://www.russiapochta.ru/forum/tools.php?action=smiles#
 
 Top
born99
Отправлено: 14 Января, 2011 - 22:10:37
Post Id



Пользователь
прохожий


Сообщений всего: 7
Дата рег-ции: Янв. 2011  
Репутация: 0




Так в том то и дело, что они уже ничего не боятся. Ни начальства, ни записи в жалобной книге, ни звонков на линию качества. Настоящая советская закалка. Бывает так, что и начальник отделения не слишком отличается от оператора. Поэтому я и спрашиваю у сотрудников почты о неких возможных сверхсекретных фразах или действиях, которые бы смогли вразумить оператора.
А что значит работает "как скажут"? Они должны работать по инструкции, а не по желанию кого-то там. Для кого тогда Минкомсвязи придумывал все эти законы и порядки?
Кстати в этих порядках порой царит сущий беспорядок. Некоторые определения настолько размыты, что невозможно определить кто прав.

Если они боятся убегания с посылкой, тогда пусть производят вскрытие и выкладывают вложение в метре от клиента. Чтоб его шаловливые ручки не смогли дотянуться. Но при этом можно нормально разглядеть целостность. А там уже подписать и получить "доступ к телу".

(Отредактировано автором: 14 Января, 2011 - 22:16:22)

 
 Top
URAE4KA
Отправлено: 14 Января, 2011 - 22:32:28
Post Id



Пользователь
новичок


Сообщений всего: 17
Дата рег-ции: Янв. 2011  
Откуда: Россия
Репутация: 0




Я прямо слышу ваше,отчаяние...
Еще ,например,можно потребовать показать почтовые правила,которые в обязательном порядке существуют на отделениях связи,а там ясно написано,цитирую "Адресат может проверить вложение посылки,поступившей ДАЖЕ в исправном мешке.Посылка выдается,если вложение соответствует записям в документах","Своей распиской (в извещении)адресат подтверждает получение посылки и соответствие ее массы"
 
 Top
born99
Отправлено: 15 Января, 2011 - 19:04:14
Post Id



Пользователь
прохожий


Сообщений всего: 7
Дата рег-ции: Янв. 2011  
Репутация: 0




А где в интернете можно посмотреть эти правила с именно этими цитатами и какого они года? А то я сколько ни читал этих правил, везде написано по разному в зависимости от редакции. И действуют ли до сих пор почтовые правила от 22.04.1992?
 
 Top
URAE4KA
Отправлено: 15 Января, 2011 - 20:30:06
Post Id



Пользователь
новичок


Сообщений всего: 17
Дата рег-ции: Янв. 2011  
Откуда: Россия
Репутация: 0




Если честно эти цитаты из учебника "Оператор связи" (2004 год),а почтовые правила на самом деле очень старые,половина книги уже не актуальна.В интернете не знаю где посмотреть,не нашла.
А про горячую линию вы в курсе?
 
 Top
born99
Отправлено: 15 Января, 2011 - 21:53:52
Post Id



Пользователь
прохожий


Сообщений всего: 7
Дата рег-ции: Янв. 2011  
Репутация: 0




Про горячую линию знаю. Самое смешное, что там на один и тот же вопрос каждый раз отвечают по разному и ответы противоречат друг другу. Они видимо сами толком не знают что да как. Улыбка
 
 Top
URAE4KA
Отправлено: 15 Января, 2011 - 22:02:09
Post Id



Пользователь
новичок


Сообщений всего: 17
Дата рег-ции: Янв. 2011  
Откуда: Россия
Репутация: 0




В любом случае советую не сдаваться,уверенно идти к своей цели.Тем более если прав на 100%.У меня был случай,был спорный вопрос,я подала на свою организацию в суд.В Мировом суде мне отказали,я подала в Городской и выиграла дело.Мы вместе победим эту систему!!!

(Блин,я за кого?)
 
 Top
понимашка
Отправлено: 15 Января, 2011 - 22:53:01
Post Id



Пользователь
участник


Сообщений всего: 102
Дата рег-ции: Нояб. 2010  
Репутация: 0




born99
правила действуют и 80-х годов вносятся только поправки в разные пункты
 
 Top
born99
Отправлено: 18 Января, 2011 - 11:04:22
Post Id



Пользователь
прохожий


Сообщений всего: 7
Дата рег-ции: Янв. 2011  
Репутация: 0




Суд в данном случае бесполезен и даже вреден. Не будут же люди судиться с почтой из-за фонарика или какой другой безделушки за 20 евро. Так больше денег, времени и нервов потратишь, чем стоит товар.
 
 Top
Страниц (13): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 » В конец
« претензии к почте »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только администраторы и модераторы могут отвечать на сообщения в этом разделе.




Powered by ExBB FM 1.0 Final