Вопрос по организация логистических процессов

Тема в разделе "Общий раздел", создана пользователем 12X, 10 янв 2017.

  1. 12X

    12X Прохожий

    Здравствуйте!

    Надеюсь, что тема моего вопроса не является военной тайной нашей почты ))

    Дело вот в чём. В декабре отправил (как мне казалось) мелкий пакет в US. По идее, он в составе других МПО, накопленных в моём почтовом отделении, должен был попасть во Внуково 102972 (50 минут езды без пробок). По факту, все мелкие пакеты, принятые в тот день, покинули "место приёма" и так нигде и не объявились. Всё, что уехало днём раньше и днем позже, такой проблемы не имеет.

    Как я себе представляю логистику в данном случае:
    • Московские отделения почты предварительно сортируют отправления, раскладывают их по ящикам, мешкам (как они у вас правильно называются?).
    • Затем, на каждый ящик формируется накладная с номером, общим весом и т.д.
    • Приезжает водитель (он же экспедитор) на синей машине. У водителя есть составленный маршрут, который, по идее, фиксирован и он не может поехать к себе на дачу вместо сортировочного центра.
    • Водитель принимает ящики, сверяет вес, номера накладных, расписывается, складывает всё к себе в машину (сканирует номера накладных) и едет дальше. В системе появляется отметка "покинуло место приема"
    • Допустим, в конце маршрута он приезжает куда-то, достаёт ящики из машины. Кто-то проверяет вес, номера накладных и т.д., расписывается, сканирует.... В системе появляется отметка "прибыло туда-то"
    В моём случае, ситуация выглядит так, как будто экспедитора похитители инопланетяне. Он уехал с ящиком, но так никуда и не приехал. Или приехал, но забыл выгрузить ящик ))

    Интересует следующее:
    Допустим, от ящика оторвалась копия накладной. Но ведь это несложно восстановить? И это никак не помешает последующей обработке находящейся там почты?
    Допустим, ящик случайно соскользнул в Москва-реку. Должно ли что-то шевельнуться у почты, если ящик/мешок слишком долго находится на маршруте внутри города (3 недели в моём случае)?
    Допустим, водитель торопился, выгрузил содержимое, а оформление отложил "на потом". Ящик долго провалялся под снегом, его нашли, и чтобы замести следы - переклеили все RARU номера на посылках на новые и пустили в дальнейшую обработку. Теперь, через 2-3 месяца, можно ответить на заявление о розыске - "ваша посылка доставлена". Есть ли в такой схеме смысл?
    Ну и главный вопрос в том, могла ли существующая логистика позволить "зависнуть" ящику/мешку между отделением почты и сортировкой/ммпо?

    Буду рад, если услышу более разумные версии, чем мои ))
  2. Melta

    Melta Модератор Команда форума

    Здесь, на форуме, есть 3 действующих почтовых работника (из дальних регионов), 1 в отставке, остальные - клиенты. Вам на официальный форум надо, или в оф. группу Вконтакте.
  3. 12X

    12X Прохожий

    Я вполне осознанно задал этот вопрос именно на вашем форуме, поскольку почти на 100% уверен, какой ответ получу у официалов - подавайте заявление на розыск. А если мы потеряем ваше заявление, то подавайте заявление на розыск вашего заявления (реально такое со мной было). Если уж обращаться к официальной ПР, то параллельно нужно обращаться и в надзорные органы (а заодно скинуть эту историю в какую-нибудь условную "фонтанку". Наверняка ведь, если это было чьё-то должностное нарушение, то этот человек до сих пор работает в организации и продолжает нарушать?
    Вот я и хочу как-то проверить свои домыслы. Вдруг всё в порядке и нет повода для шума?
  4. Melta

    Melta Модератор Команда форума

    В порядке только задержка почты. Просто ждать. А о логистике, о ее тайнах, нам неведомо. не там мы работаем.
  5. 12X

    12X Прохожий

    Я и не выпытываю тайны у вас )) Вот, например, в бухгалтерии есть специальная проводка "деньги в пути" - это когда, например, ответственное лицо берет деньги из кассы и везёт их в банк в сумочке (на метро). Так вот, с момента как он вытащил деньги из кассы и до момента, как он сдал их в банк - деньги "висят" на этом лице. Можно ли провести аналогию на экспедитора ПР? Если он взял "ёмкость" в ОПС и не довёз до СЦ, числится ли эта почта за ним? Или в случае с ПР - всем пофиг?
  6. Melta

    Melta Модератор Команда форума

    Да откуда нам это знать????? Мы тут все в отделениях работаем. А вообще все сдается по накладной. И если он принял. то он и отвечает. Что же непонятно. Неужели вы думаете, что просто так отдаем? все, как в магазине.
  7. Melta

    Melta Модератор Команда форума

    А вот это уже перебор.
  8. 12X

    12X Прохожий

    В каком смысле перебор? Я ни в коем случае не хотел никого обижать или плохо думать о ком-то, и спросил не просто так: Ещё год назад некоторые ПО Москвы ставили отметку "покинуло место приёма" сразу же после приёма. Типа 16.00 - "принято" 16.01 - "покинуло". Ведь понятно же, что не могут в отделении сразу же выслать гонца в сторону сортировочного центра, а значит, какое-то время отправления находились в непонятно чьей зоне ответственности.

    Да вроде всё понятно, только непонятно как в таком случае действует механизм? Вот, моя посылка (и ещё как минимум 5) уехали из ПО и уже 3 недели никуда не могут приехать. Их должны искать без моего вмешательства (заявления на розыск)? Ведь на каждый участок экспедиции наверняка имеются контрольные сроки и какие-то механизмы самоконтроля?

    Попробую на примере. К вам каждый день приезжает машина с почтой. Вы принимаете почту по накладным, весу и т.д. Как я понял, вы заранее знаете (если все вовремя обменялись), что вам должны привезти и если машина приехала без какого-то мешка и накладной к нему, то это сразу видно?
  9. Ленина

    Ленина Модератор Команда форума

    Все что мы делаем в отделениях, сложно описать, а вам понять. Возьмите просто устройтесь на работу- нет я вам ни в коем случае не предлагаю работать , а просто придите в ОПС скажите, что просто думаете, но хотите хотя бы один день посидеть посмотреть. Вот все и увидите своими глазами. Как обмен проходит, и как все сдается по накладным и маршрутке, все, все.
  10. 12X

    12X Прохожий

    Ленина, вы вполне доходчиво ответили на мои вопросы )) Мне почему-то казалось, что вопросы материальной ответственности и учета внутри ПР как-то отрегулированы. Иначе же никаких денег не хватит на выплату премий и компенсаций.

    Как-то в далёком 2013-м пришел я что-то искать на Мясницкую 26, там есть отдельная комнатка для претензионной работы. Отдаю заявление, говорю - ну теперь то у вас всё наладиться должно, новый босс - Д.С. ... Да, отвечают они мне, у нас теперь как в сказке - чем дальше, тем страшнее.
  11. Ленина

    Ленина Модератор Команда форума

    А я всегда говорю, чем дальше тем Страшнее.
  12. Melta

    Melta Модератор Команда форума

    Конечно, все отрегулировпно. Но мы не магазин, и сами товар не заказываем) откуда нам знать, сколько сегодня почты нам приведут? Все по прибытии узнается. А на счёт времени о покинуло....так это просто: приняли посылку, сразу сняли накладную на отправку, и порога автоматом ставит, что покинуло. И ответственность у нас несёт тот человек, кто рпсписался в накладной. Как же без ответственности?
  13. 12X

    12X Прохожий

    Всё, как в магазине, но не магазин ))
    А когда и как эта ответственность наступает, если вы не знаете, что вам должны привезти? Вот приехал экспедитор, а у него мешки с накладными по дороге вывалились из машины и сам он не помнит, зачем приехал. Как в этом случае обнаруживается пропажа?
  14. homo_legens

    homo_legens Эксперт

    Скорей всего, все проще. Декабрь, завал импорта, аврал. Привезли емкости и сложили в кучу, никто ничего не сканировал. Там и лежат они, в дальнем углу, ждут своего часа.
    А то, о чем Вы говорите -- "вы заранее знаете, что вам должны привезти", т.е. трассировка исходящих отправлений -- это на уровне мечт )), хотя какие-то планы в отношении разработки системы прогнозирования потоков по сети принимались, и возможно не единожды ))
  15. Ленина

    Ленина Модератор Команда форума

    Вот то что ты описываешь сейчас идет тестирование, и мне так кажется что из-за этого Бонуса легла база ДатаКлауда. Обновления проходят плохо, отчет по тестированию надо дать к 19 числу. Вот тогда и будет видно запустят или нет.
  16. Selena

    Selena Модератор Команда форума

    Вкратце. Москва работает на ЕАС, мы сейчас- тоже, так что немного могу сказать на тему "покинуло". После того, как создаются и заделываются мешки-ящики с исходящей почтой (кстати, накладные вкладываются внутрь, так что оторваться не могут, оторваться может только ярлык- но накладная внутри все равно остается), все они собираются в общую накладную.Создается общая накладная на емкости (т.е., мешки, ящики, группы РПО (это посылки, которые идут не в мешках)). Затем производится сверка накладной (то есть, штрихкоды с емкостей сканируются ещё раз)- по идее, это нужно делать при сдаче почты водителю-сопровождающему, но обычно это для экономии времени делается сразу, при составлении общей накладной. Вот после сверки в отслеживание падает статус- "покинуло".Во всяком случае, в ЕАС.
    Что касается сдачи почты- водителю передается один экземпляр общей накладной, на втором (который остается в отделении) он дает расписку о количестве принимаемых емкостей.Разумеется, ничего он не взвешивает (где, на чем, а главное- когда, он же тогда до ночи всех не объедет), поименно емкости не сличает ( а вот мы, в почтовом отделении, при приеме от него- сличаем), принимает просто счетом. Кроме того, работник почтового отделения делает запись в маршрутной накладной, которую водитель возит с собой, количественно указывая, сколько и каких (страховых, заказных, простых) емкостей сдано в отделении.По этой накладной водитель потом и сдает емкости со всех отделений в МСЦ.
    А вот после этого начинается тишина- в ожидании, пока МСЦ примет и зарегистрирует полученную почту. Так что, если после "принято в опс", "покинуло опс" вы не видите дальнейших статусов- в 99,9 % ваше отправление лежит в мешке на сортировке в ожидании обработки.
  17. 12X

    12X Прохожий

    моя история (хотелось бы верить) вполне вписывается в теорию про рукозадых программистов. Выбило кусок базы и теперь никто не может с этим куском работать. А без базы они не знают, куда эту почту дальше девать...
    Всё-таки завал на импорте, тут явно что-то другое
    Может быть так и есть, но смущает то, что за несколько дней до и после моей даты, всё прошло штатно для "емкостей" из того-же самого ОПС - 2 дня между "покинуло" и "прибыло". То есть, Пн, Вт, Чт, Пт - OK, а Ср - уже почти месяц ждет обработки. И потом, как выявляется утрата при такой схеме? Есть ли какой-то максимальный срок на экспедицию, после которой начинается движуха?
    Последнее редактирование: 12 янв 2017 в 08:31
  18. Selena

    Selena Модератор Команда форума

    Это нужно спрашивать у тех, кто имеет отношение к сортировкам. У нас есть срок- принятое отправление должно уйти с ближайшей почтой.А как и в какие сроки уж они там сортируют-мы, увы, не знаем..
  19. homo_legens

    homo_legens Эксперт

    Это все равно что сказать, например, что "в ОПС же завал на выдаче, а с приемом отправлений должно быть все хорошо" ))
  20. 12X

    12X Прохожий

    В том же Внуково, не через одну дырку потоки идут наверняка.
    Внимательный читатель заметит, что я дважды заострил внимание на том, что обработка почты (по крайней мере регистрация) вокруг моей даты производилась без задержек. 2 дня против 3х недель. Этот факт явно не в пользу завала.

    И вот ещё какой вопрос возник - если у меня заказное отправление, входит ли в обязанности ПР уведомлять меня (через систему отслеживания of course) где оно находится? Сейчас получается, что мне с 20 декабря говорят - мы не знаем, где оно ))
    Последнее редактирование: 12 янв 2017 в 17:29
  21. Selena

    Selena Модератор Команда форума

    Ни в правилах, ни в порядках, ни в ФЗ о почтовой связи не прописана такая обязанность.

Поделиться этой страницей