Вопрос по организация логистических процессов

Тема в разделе "Общий раздел", создана пользователем 12X, 10 янв 2017.

  1. 12X

    12X Прохожий

    Здравствуйте!

    Надеюсь, что тема моего вопроса не является военной тайной нашей почты ))

    Дело вот в чём. В декабре отправил (как мне казалось) мелкий пакет в US. По идее, он в составе других МПО, накопленных в моём почтовом отделении, должен был попасть во Внуково 102972 (50 минут езды без пробок). По факту, все мелкие пакеты, принятые в тот день, покинули "место приёма" и так нигде и не объявились. Всё, что уехало днём раньше и днем позже, такой проблемы не имеет.

    Как я себе представляю логистику в данном случае:
    • Московские отделения почты предварительно сортируют отправления, раскладывают их по ящикам, мешкам (как они у вас правильно называются?).
    • Затем, на каждый ящик формируется накладная с номером, общим весом и т.д.
    • Приезжает водитель (он же экспедитор) на синей машине. У водителя есть составленный маршрут, который, по идее, фиксирован и он не может поехать к себе на дачу вместо сортировочного центра.
    • Водитель принимает ящики, сверяет вес, номера накладных, расписывается, складывает всё к себе в машину (сканирует номера накладных) и едет дальше. В системе появляется отметка "покинуло место приема"
    • Допустим, в конце маршрута он приезжает куда-то, достаёт ящики из машины. Кто-то проверяет вес, номера накладных и т.д., расписывается, сканирует.... В системе появляется отметка "прибыло туда-то"
    В моём случае, ситуация выглядит так, как будто экспедитора похитители инопланетяне. Он уехал с ящиком, но так никуда и не приехал. Или приехал, но забыл выгрузить ящик ))

    Интересует следующее:
    Допустим, от ящика оторвалась копия накладной. Но ведь это несложно восстановить? И это никак не помешает последующей обработке находящейся там почты?
    Допустим, ящик случайно соскользнул в Москва-реку. Должно ли что-то шевельнуться у почты, если ящик/мешок слишком долго находится на маршруте внутри города (3 недели в моём случае)?
    Допустим, водитель торопился, выгрузил содержимое, а оформление отложил "на потом". Ящик долго провалялся под снегом, его нашли, и чтобы замести следы - переклеили все RARU номера на посылках на новые и пустили в дальнейшую обработку. Теперь, через 2-3 месяца, можно ответить на заявление о розыске - "ваша посылка доставлена". Есть ли в такой схеме смысл?
    Ну и главный вопрос в том, могла ли существующая логистика позволить "зависнуть" ящику/мешку между отделением почты и сортировкой/ммпо?

    Буду рад, если услышу более разумные версии, чем мои ))
  2. Melta

    Melta Модератор Команда форума

    Здесь, на форуме, есть 3 действующих почтовых работника (из дальних регионов), 1 в отставке, остальные - клиенты. Вам на официальный форум надо, или в оф. группу Вконтакте.
  3. 12X

    12X Прохожий

    Я вполне осознанно задал этот вопрос именно на вашем форуме, поскольку почти на 100% уверен, какой ответ получу у официалов - подавайте заявление на розыск. А если мы потеряем ваше заявление, то подавайте заявление на розыск вашего заявления (реально такое со мной было). Если уж обращаться к официальной ПР, то параллельно нужно обращаться и в надзорные органы (а заодно скинуть эту историю в какую-нибудь условную "фонтанку". Наверняка ведь, если это было чьё-то должностное нарушение, то этот человек до сих пор работает в организации и продолжает нарушать?
    Вот я и хочу как-то проверить свои домыслы. Вдруг всё в порядке и нет повода для шума?
  4. Melta

    Melta Модератор Команда форума

    В порядке только задержка почты. Просто ждать. А о логистике, о ее тайнах, нам неведомо. не там мы работаем.
  5. 12X

    12X Прохожий

    Я и не выпытываю тайны у вас )) Вот, например, в бухгалтерии есть специальная проводка "деньги в пути" - это когда, например, ответственное лицо берет деньги из кассы и везёт их в банк в сумочке (на метро). Так вот, с момента как он вытащил деньги из кассы и до момента, как он сдал их в банк - деньги "висят" на этом лице. Можно ли провести аналогию на экспедитора ПР? Если он взял "ёмкость" в ОПС и не довёз до СЦ, числится ли эта почта за ним? Или в случае с ПР - всем пофиг?
  6. Melta

    Melta Модератор Команда форума

    Да откуда нам это знать????? Мы тут все в отделениях работаем. А вообще все сдается по накладной. И если он принял. то он и отвечает. Что же непонятно. Неужели вы думаете, что просто так отдаем? все, как в магазине.
  7. Melta

    Melta Модератор Команда форума

    А вот это уже перебор.
  8. 12X

    12X Прохожий

    В каком смысле перебор? Я ни в коем случае не хотел никого обижать или плохо думать о ком-то, и спросил не просто так: Ещё год назад некоторые ПО Москвы ставили отметку "покинуло место приёма" сразу же после приёма. Типа 16.00 - "принято" 16.01 - "покинуло". Ведь понятно же, что не могут в отделении сразу же выслать гонца в сторону сортировочного центра, а значит, какое-то время отправления находились в непонятно чьей зоне ответственности.

    Да вроде всё понятно, только непонятно как в таком случае действует механизм? Вот, моя посылка (и ещё как минимум 5) уехали из ПО и уже 3 недели никуда не могут приехать. Их должны искать без моего вмешательства (заявления на розыск)? Ведь на каждый участок экспедиции наверняка имеются контрольные сроки и какие-то механизмы самоконтроля?

    Попробую на примере. К вам каждый день приезжает машина с почтой. Вы принимаете почту по накладным, весу и т.д. Как я понял, вы заранее знаете (если все вовремя обменялись), что вам должны привезти и если машина приехала без какого-то мешка и накладной к нему, то это сразу видно?
  9. Ленина

    Ленина Модератор Команда форума

    Все что мы делаем в отделениях, сложно описать, а вам понять. Возьмите просто устройтесь на работу- нет я вам ни в коем случае не предлагаю работать , а просто придите в ОПС скажите, что просто думаете, но хотите хотя бы один день посидеть посмотреть. Вот все и увидите своими глазами. Как обмен проходит, и как все сдается по накладным и маршрутке, все, все.
  10. 12X

    12X Прохожий

    Ленина, вы вполне доходчиво ответили на мои вопросы )) Мне почему-то казалось, что вопросы материальной ответственности и учета внутри ПР как-то отрегулированы. Иначе же никаких денег не хватит на выплату премий и компенсаций.

    Как-то в далёком 2013-м пришел я что-то искать на Мясницкую 26, там есть отдельная комнатка для претензионной работы. Отдаю заявление, говорю - ну теперь то у вас всё наладиться должно, новый босс - Д.С. ... Да, отвечают они мне, у нас теперь как в сказке - чем дальше, тем страшнее.
  11. Ленина

    Ленина Модератор Команда форума

    А я всегда говорю, чем дальше тем Страшнее.
  12. Melta

    Melta Модератор Команда форума

    Конечно, все отрегулировпно. Но мы не магазин, и сами товар не заказываем) откуда нам знать, сколько сегодня почты нам приведут? Все по прибытии узнается. А на счёт времени о покинуло....так это просто: приняли посылку, сразу сняли накладную на отправку, и порога автоматом ставит, что покинуло. И ответственность у нас несёт тот человек, кто рпсписался в накладной. Как же без ответственности?
  13. 12X

    12X Прохожий

    Всё, как в магазине, но не магазин ))
    А когда и как эта ответственность наступает, если вы не знаете, что вам должны привезти? Вот приехал экспедитор, а у него мешки с накладными по дороге вывалились из машины и сам он не помнит, зачем приехал. Как в этом случае обнаруживается пропажа?
  14. homo_legens

    homo_legens Эксперт

    Скорей всего, все проще. Декабрь, завал импорта, аврал. Привезли емкости и сложили в кучу, никто ничего не сканировал. Там и лежат они, в дальнем углу, ждут своего часа.
    А то, о чем Вы говорите -- "вы заранее знаете, что вам должны привезти", т.е. трассировка исходящих отправлений -- это на уровне мечт )), хотя какие-то планы в отношении разработки системы прогнозирования потоков по сети принимались, и возможно не единожды ))
  15. Ленина

    Ленина Модератор Команда форума

    Вот то что ты описываешь сейчас идет тестирование, и мне так кажется что из-за этого Бонуса легла база ДатаКлауда. Обновления проходят плохо, отчет по тестированию надо дать к 19 числу. Вот тогда и будет видно запустят или нет.
  16. Selena

    Selena Модератор Команда форума

    Вкратце. Москва работает на ЕАС, мы сейчас- тоже, так что немного могу сказать на тему "покинуло". После того, как создаются и заделываются мешки-ящики с исходящей почтой (кстати, накладные вкладываются внутрь, так что оторваться не могут, оторваться может только ярлык- но накладная внутри все равно остается), все они собираются в общую накладную.Создается общая накладная на емкости (т.е., мешки, ящики, группы РПО (это посылки, которые идут не в мешках)). Затем производится сверка накладной (то есть, штрихкоды с емкостей сканируются ещё раз)- по идее, это нужно делать при сдаче почты водителю-сопровождающему, но обычно это для экономии времени делается сразу, при составлении общей накладной. Вот после сверки в отслеживание падает статус- "покинуло".Во всяком случае, в ЕАС.
    Что касается сдачи почты- водителю передается один экземпляр общей накладной, на втором (который остается в отделении) он дает расписку о количестве принимаемых емкостей.Разумеется, ничего он не взвешивает (где, на чем, а главное- когда, он же тогда до ночи всех не объедет), поименно емкости не сличает ( а вот мы, в почтовом отделении, при приеме от него- сличаем), принимает просто счетом. Кроме того, работник почтового отделения делает запись в маршрутной накладной, которую водитель возит с собой, количественно указывая, сколько и каких (страховых, заказных, простых) емкостей сдано в отделении.По этой накладной водитель потом и сдает емкости со всех отделений в МСЦ.
    А вот после этого начинается тишина- в ожидании, пока МСЦ примет и зарегистрирует полученную почту. Так что, если после "принято в опс", "покинуло опс" вы не видите дальнейших статусов- в 99,9 % ваше отправление лежит в мешке на сортировке в ожидании обработки.
  17. 12X

    12X Прохожий

    моя история (хотелось бы верить) вполне вписывается в теорию про рукозадых программистов. Выбило кусок базы и теперь никто не может с этим куском работать. А без базы они не знают, куда эту почту дальше девать...
    Всё-таки завал на импорте, тут явно что-то другое
    Может быть так и есть, но смущает то, что за несколько дней до и после моей даты, всё прошло штатно для "емкостей" из того-же самого ОПС - 2 дня между "покинуло" и "прибыло". То есть, Пн, Вт, Чт, Пт - OK, а Ср - уже почти месяц ждет обработки. И потом, как выявляется утрата при такой схеме? Есть ли какой-то максимальный срок на экспедицию, после которой начинается движуха?
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  18. Selena

    Selena Модератор Команда форума

    Это нужно спрашивать у тех, кто имеет отношение к сортировкам. У нас есть срок- принятое отправление должно уйти с ближайшей почтой.А как и в какие сроки уж они там сортируют-мы, увы, не знаем..
  19. homo_legens

    homo_legens Эксперт

    Это все равно что сказать, например, что "в ОПС же завал на выдаче, а с приемом отправлений должно быть все хорошо" ))
  20. 12X

    12X Прохожий

    В том же Внуково, не через одну дырку потоки идут наверняка.
    Внимательный читатель заметит, что я дважды заострил внимание на том, что обработка почты (по крайней мере регистрация) вокруг моей даты производилась без задержек. 2 дня против 3х недель. Этот факт явно не в пользу завала.

    И вот ещё какой вопрос возник - если у меня заказное отправление, входит ли в обязанности ПР уведомлять меня (через систему отслеживания of course) где оно находится? Сейчас получается, что мне с 20 декабря говорят - мы не знаем, где оно ))
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  21. Selena

    Selena Модератор Команда форума

    Ни в правилах, ни в порядках, ни в ФЗ о почтовой связи не прописана такая обязанность.
  22. 12X

    12X Прохожий

    Всё правильно. Это как с чятиком в "официальном приложении" ПР. Чятик есть, а обязанности отвечать на вопросы в нём, в ФЗ не предусмотрено, вот и не отвечают ))
  23. Silent73

    Silent73 Модератор Команда форума

    Видимо ваши вопросы в их скриптах разговоров-ответов не прописаны))) Это же аутсорс.
  24. DeliveryMaster

    DeliveryMaster Новичок

    1. "Кусок базы" - нет, так не бывает. Эту теорию сразу отбрось.
    2. Завал импорта - здесь Homo_legens прав, так и есть.
    Красивая теория выглядит примерно так: в ОПС, как Selena писала, дальше в идеале синяя машина, пособрав почты у всех нуждающихся едет Почтамт/МСЦ/АСЦ( в случае Московской области, Питера), там почту уже принимают по накладным, со сверкой веса и прочими прелестями. Далее собирают все поступившее по направлениям, кладут в мешки и посылают в ММПО(в случае импорта, конечно). В ММПО принимают снова со всей красотой, обрабатывают, складывают в мешки по странам, мешки объединяют в депеши и вперёд(ну плюс таможня конечно, куда без неё). Все эта красота приезжает в аэропорт, там принимается по накладной со сверкой веса и сдаётся на оейс.(если конечно, не против САБ). Вот очень коротко и поверхностно. Думаю, для понимания системы достаточно ясно. Кроме водителя везде накладные-вес-накладные-вес, вечный круг.
    Но, это бумажная теория... Фактически как это не печально, в МСЦ/АСЦ/ММПО, особенно в периоды пика, всё происходит Не Так)))..
    Объясняют, как было в Вашем случае. А поверьте, так и было. Хоть я и не знаю номера отправлений, отчего могут зависеть детали сценария, примерная схема остается: вариантов вагон, принципе, как то 1. Водитель таки привёз в МСЦ мешоктс Вашими отправлениями. Вчера был другой водитель, а на сортировке была баба Маша, которая поболтала с ГИМ, взяла мешок и обработал. А сегодня другой водитель, и тётя Глаша. Он ей привёз мешок, но тут вдруг выяснилось, что в соседнем цехе рук нн хватает, вчера из ММПО привезли вагон. Ой-ой, взял грузчиком Алеша мешок, в котором лежали Ваши отправления, и закинул на самую высь горы в углу почему то соседнего простого цеха, куда его ноги понесли только... А сегодня снова вчерашний водитель и баба Маша, и вагон вчера победили, так что почему бы Ваши сегодняшние и не обработать... Конец истории. Но это только один сценарий, другие рассказывать не буду, а то книгу напишу..
    Вот так, к сожалению.. А схема переклеивать на RARU, ничего не даст в случае чего-то скрыть.
  25. Melta

    Melta Модератор Команда форума

    Вы почему то не сказали, что мы из ОПС на машину тоже сдаем-принимает по накладным, по счету, и если что то подозрительное, то и повесу. Почему вводите людей в заблуждение?
  26. 12X

    12X Прохожий

    Теорий может быть сколько угодно а на практике 6 МПО лост ин спейс покинув ОПС 28 дней назад. За это время любая гора уже сто раз пересоберётся.

    Мне уже Ленина ответила, что ничего хорошего сказать она не может
  27. Ленина

    Ленина Модератор Команда форума

    А вы обращались в отделение отправки? Может оператор пробил один номер, а на мелкий пакет наклеил другой номер. И такое бывает. И на розыск бы не мешало подать.
  28. DeliveryMaster

    DeliveryMaster Новичок

    Вы не правы, ну да ладно. Скажу лишь, что в практике встречал случаи, когда "лост ин спейс" троекратно превышало указанный Вами срок.
    p.s. Если ШПИ напишете я гляну Ваш случай.
  29. DeliveryMaster

    DeliveryMaster Новичок

    Вроде ссылался на описание от Selena насчёт ОПС при приёме.
  30. 12X

    12X Прохожий

    Методом тыка я выяснил, что все мелпакеты за тот день покинули ОПС в никуда. Плюс/минус пара дней всё ОК.
    Заявление ещё в декабре написал, скоро писать заявление на розыск заявления ))

Поделиться этой страницей