Покупка комиксов в интернет-магазине

Тема в разделе "Покупки в интернет-магазинах", создана пользователем xplt, 11 май 2013.

  1. xplt

    xplt Новичок

    Захотелось поделиться своим небольшим опытом :)

    Обычно, покупка комиксов - это ничего особенного: на некоторых сайтах магазинов надо завести учетную запись и заплатить или картой или PayPal'ом. На некоторых, все еще проще: владельцы настоящих оффлановых магазинов не особо парятся по поводу своего присутствия в Сети и создают только аскетичные страницы, похожие на "homepage" на "Народе" времен начала 00-х и около фотографий комиксов вешают кнопки "Купить с помощью PayPal": весь функционал корзины берет на себя PayPal. Все доставляется USPS/DHL_GM + ПР без каких-либо неожиданностей (3-5 недель ожидания и приходит извещение о мелком пакете). Ну, или я так думал, пока не наткнулся на один магазинчик... ;)

    Собственно говоря, есть один онлайн-магазинчик, базирующийся в Штатах, который торгует различными поп-культурными товарами (футболки, магниты, фигурки, значки и прочим барахлом) и кроме того, у них есть несколько комиксов с эксклюзивными обложками, которые ценятся коллекционерами, поскольку тираж книжек с такими обложками сильно ограничен по сравнению с простыми: обычно, не больше 750-1000 экземпляров, тогда как тиражи с обычными обложками могут допечатывать фактически, неограниченно, пока есть спрос (ценность, правда, уменьшается с каждым новым изданием, но не суть).

    И вот, я решил заказать у них то, что было в наличии: 3 номера и 1 в предзаказе. Ok, выбираем товар, единственным способом доставки является FedEx (здорово же: никакой ПР, значит заказ будет на руках уже через 4 дня, тем более что и отделение FedEx в 5 минутах ходьбы от дома! Хотя и дорого: в системе отзывов покупателей для магазинов, которой они пользуются, попросил подумать о том, чтобы была возможность доставки USPS Priority с трекингом, но получил стандартный ответ "Спасибо за ваше мнение, бла-бла-бла") пытаюсь оплатить PayPal'ом и тут происходит первый облом: оплата PayPal'ом возможна только для американских граждан. Чешу в затылке, ибо никогда не слышал, чтобы были проблемы с оплатой. На прием PayPal - да, народ по всякому извращается, но оплата... Странно. Ну ладно, ввожу данные карты с меня снимают некоторую некоторую сумму. Через несколько часов приходит SMS, что с меня сняли еще одну сумму, только меньшую. Я начинаю нервничать: ну да, вроде как все товары шли со скидкой, но это как бы нечестно, если магазин таким образом возвращает себе разницу, да и вообще, как магазин смог провести вторую транзакцию, если я не разрешал сохранять данные моей карты, но в тот момент у меня не было доступа к интернет-банку, чтобы посмотреть транзакции, и, потому, ничего не оставалось, кроме как забить на это дело.

    После того, как последний номер появился на складе, я получил на e-mail подтверждение об отправке и сюрприз-сюрприз: 0) Я понял, что я не ввел почтовый индекс (и учитывая, что я пишу "street" вместо "проспект" [чтобы совпадало с адресом оплаты] это может создать проблемы, но к счастью "улиц/переулков и пр." с таким именем в Санкт-Петербурге и окрестностях всего одна). И что вообще, впервые я вижу сайт, где индекс был необязательным полем. 1) В подтверждении не был указан свежий номер, только первые три. 2) Вместо FedEx'а значился USPS. Я впал в прострацию и написал письмо в тех.поддержку. На что получил ответ, что предзаказанный номер тоже был отправлен, а FedEx используется только для быстрой доставке по США, но не стоит переживать, "вот вам трекинг". По трекингу оказалось, что товар отправили с помощью USPS Express. Нда.

    Через некоторое время, я восстановил доступ к онлайн-банкингу и смог посмотреть транзакции. Оказалось, что в сумме две транзакции - это и есть весь заказ, а вторая транзакция - это стоимость одной книжки. После этого, я немного успокоился (тогда как до этого хотелось пойти в банк и сделать "charge back"). И я начал следить за своим треком. Вполне предсказуемо, что после USPS Express, отправление где-то через неделю, попало в руки EMS ПР. Один день оно провело на сортировке в Москве, а потом на 3 дня затормозилось на сортировке в СПб. В результате, во вторник, когда я ушел на полчаса на почтамт, посмотреть не пришел ли ко мне злосчастный пакет от 31 января, даже не предупредив, приехал курьер и доставил отправление (благо, в тот момент, дома были родные). Когда я вернулся, то увидел 2 одинаковые коробки. На коробках был написан мой номер телефона, правда, в каком-то странном формате, типа "(792) (1...", но если бы курьер внимательно посмотрел, то мог бы и сообразить. К коробкам еще и приложен акт: "Ф.51; Разница в весе; Было: 0,336кг; Стало: 0,67кг". Опять чешу затылок, ну ладно, вскрываю: в одной коробке оказались 3 комикса и инвойс, а в другой - тоже в довольно здоровой коробке (по типу, USPS Flat Rate) один маленький комикс, замотанный в газетную бумагу (хотя на 8 комиксов "за глаза" хватает USPS Mailing enveloper). Ну и плюс, инвойс на второй заказ: судя по всему, магазин сам зачем-то разделил один заказ на 2, абсолютно нигде меня об этом не уведомив, хорошо хоть не сняли деньги за второй такой "FedEx".

    Все закончилось хорошо, правда, нервы немного потрепало. [ну и в следующий раз, я буду скорее заказывать через посредника, а не напрямую :rolleyes: ] После этого я оставил свой отзыв о магазине, предложив им поправить свои косяки. На этом все, спасибо за внимание. :)
     

Поделиться этой страницей