Прежде чем задать вопрос, прочитайте

Тема в разделе "Справочник", создана пользователем Selena, 27 мар 2013.

  1. Selena

    Selena Модератор Команда форума

    С разрешения автора переношу сюда тему со старого форума:

    Многие ответы на вопросы изложены тут http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/faq
    Это официальные ответы ФГУП "Почта России".
    Основной документ-договор почты с клиентом находится тут http://www.russianpost.ru/rp/ser...uments/postrules
    Несколько дополнений:
    1. Замедления на март ММПО Москвы замедления в обработке импорта до месяца по мелким пакетам, Питер ММПО-неделя.
    Чебоксары почтамт(сортировка) до 3 недель по февралю, сейчас не понятно.
    Китай - до месяца (точнее не понятно).
    2. Что делать? Мое отправление покинуло сортировочный центр моего города но в отделение выдачи все не приходит.
    Если на последнем этапе от сортировочного центра Вашего города (области) прошло 3 дня (для Москвы это МСП3, для Питера - УООПы с названиями), а в ОПС говорят, что ничего для Вас нет - идем в ОПС. Приглашаем начальника и показываем распечатку трека, говорим, что отправление в отделении и мне это известно, поэтому будьте любезны найдите(ст.20.3 . При о6ращении получателя в ОПС за получением РПО без
    извещения Ф. 22, но при условии сообщения номера ШПИ (трек номер),ра6отники о6язаны проверить поступление почтового отнраваения и при наличии выдать его) и выдайте. Отказ или не нашли-просим книгу жалоб и предложений и фиксируем там все, что делани. Далее пишем заявление на розыск. Для ускорения розыска в заявлении указываем на основании трэкинга: "отправленного из (наименование сортировочного центра вашего города) (дата отправки) в адрес (указываете индекс ОПС)".
    В соответствии со ст. 55а) ПОУПС такую претензию должны рассмотреть в течении 5 дней (отправление пересылается в пределах одного населенного пункта).

    3. Когда начинать волноваться? Совет, смотрим контрольные сроки тут в файле:
    http://www.russianpost.ru/rp/ser...ermsdeliv_parcel Не забывайте добавлять дни до поселков и деревень. Если сроки истекли, не ждите, подавайте на розыск. Хуже от этого не будет, а ускорить прохождение розыск часто помогает. Отказать в розыске не имеют право, если всеже отказывают, действуем как описано в п.2 настоящего руководства.

    4. Куда обращаться? официальные контакты тут http://www.russianpost.ru/rp/ser...g/controlquality дополнительные в отдельной теме форума.

    5. Для тех, кто привык отстаивать свои права, а не качать их - нормативная база:
    http://www.russianpost.ru/rp/ser...u/home/documents

    6. Что делать? Есть экспорт из страны отправки и дальше информация не появляется Ответ: ждать пока появится регистрация в России. Не хотите ждать, направляйте письмо отправителю, только он (основание Конвенция Всемирного почтового Союза) имеет право подать заявление своему почтовому оператору(рекламацию) и инициировать розыск отправления(как по территории своей страны, так и в России). Ответ китайца - "она уже у Вас в России" ничего не значит, ответ должен содержать минимум номер депеши почтовой(это посыл отправлений общий), дату ее отправки, а так же номер рейса каким улетел данный борт в Россию (подробности в этой теме http://www.russiapochta.ru/forum...=3&topic=451 ). Эта информация Вам поможет только если обращаться в надзорные органы при отказе в розыске со стороны Почты(кроме того, у меня есть возможность при сообщении номера в личку СТРОГО только ПО АВИА посылкам даже до входа в Россию). Автор темы- Alex, вопросы к нему -примечание модератора.
    Некоторые полезные выдержки из международных документов, обязательных к выполнению всеми почтами всех стран:
    6.1 Принадлежность или собственность или право требования по почтовому отправлению. Данное право однозначно закрепляет Всемирная почтовая Конвенция:"Статья 5. Принадлежность почтовых отправлений. Отзыв отправлений
    с почты. Изменение или исправление адреса. Переадресование. Возврат
    отправителю не поддающихся доставке отправлений
    1. Любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор,
    пока оно не выдано адресату, если только оно не было задержано согласно
    законодательству страны подачи или назначения и в случае применения
    статьи 15.2.1.1 или 15.3 согласно законодательству транзитной страны.
    2. Податель почтового отправления может отозвать его с почты, изме-
    нить или исправить его адрес. Тарифы и другие условия установлены в Ре-
    гламентах." Соответственно, если отправитель отказывает Вам в возврате стоимости пересылки при нарушении сроков пересылки, аппелируем к данной статье и следующему пункту -порядку подачи и размерам компенсаций.
    6.2 Порядок подачи рекламаций(претензий, по русски:( "Статья 17. Рекламации
    1. Каждый назначенный оператор обязан принимать рекламации в от-
    ношении посылок и заказных отправлений, отправлений с объявленной
    ценностью и отправлений с контролируемой доставкой, поданных в его
    собственной службе или в службе другого назначенного оператора, если
    только они представлены в течение шести месяцев начиная со следующего
    дня после дня подачи отправления. Рекламации направляются приоритет-
    ной почтой, EMS или электронной почтой. Шестимесячный период рас-
    пространяется на отношения между предъявителями претензий и назна-
    ченными операторами и не включает в себя срок пересылки рекламаций
    между назначенными операторами.
    2. Рекламации принимаются в соответствии с условиями, предусмо-
    тренными в Регламентах.
    3. Обработка рекламаций осуществляется бесплатно. Тем не менее до-
    полнительные услуги, связанные с просьбой о пересылке ответа по EMS в
    принципе оплачиваются за счет подателя рекламации."
    6.3 И ответственность за нарушения: "Статья 21. Ответственность назначенных операторов. Возмещения
    1. Общие положения
    1.1. За исключением случаев, предусмотренных в статье 22, назначен-
    ные операторы отвечают за:
    1.1.1. Утрату, хищение или повреждение заказных отправлений, про-
    стых посылок и отправлений с объявленной ценностью;
    1.1.2. Утрату отправлений с контролируемой доставкой;
    1.1.3. Возврат заказных отправлений, отправлений с объявленной
    ценностью и простых посылок, причина недоставки которых не была со-
    общена.
    1.2. Назначенные операторы не несут ответственность за отправления,
    за исключением тех, которые упоминаются в § 1.1.1 и 1.1.2.
    1.3. Во всех других случаях, не предусмотренных настоящей Конвенци-
    ей, назначенные операторы не несут ответственности.
    1.4. Если утрата или полное повреждение заказного отправления, про-
    стой посылки или отправления с объявленной ценностью является резуль-
    татом форс-мажорных обстоятельств, не дающих повода к возмещению,
    то отправитель имеет право на возмещение оплаченных при подаче от-
    правления тарифов за исключением страхового сбора.
    1.5. Выплачиваемые суммы возмещения не должны превышать суммы,
    о которых говорится в Регламентах письменной корреспонденции и по-
    чтовых посылок.
    1.6. При выплате суммы возмещения косвенные убытки или нереализо-
    ванные прибыли во внимание не принимаются.
    1.7. Все положения, касающиеся ответственности назначенных опера-
    торов, являются неукоснительными, обязательными и исчерпывающими.
    Назначенные операторы никогда не несут ответственность даже в случае
    серьезной ошибки (значительного упущения) сверх пределов, установлен-
    ных в Конвенции и Регламентах.
    Статья 24. Выплата возмещения
    1. При условии соблюдения права предъявления иска назначенному
    оператору, который несет ответственность, обязательство выплаты возме-
    щения и возврата тарифов и сборов возлагается, в зависимости от случая,
    на назначенного оператора страны подачи или назначенного оператора
    страны назначения.
    2. Отправитель имеет право отказаться от своих прав в пользу адресата.
    И наоборот, адресат имеет право отказаться от своих прав в пользу отпра-
    вителя. Отправитель или адресат может разрешить третьему лицу полу-
    чить возмещение, если внутреннее законодательство это позволяет."

    Итак, все, что касается сроков-только ответственность отправителя (это он их говорит клиентам и определяет). Международная почта свою вину за замедление снимает. Соответственно, сообщая официально о точных сроках продавец берет НА СЕБЯ ответственность за их выполнение.

    7. Как получить помощь на форуме? Для начала, сообщить номер отправления (он же трек-номер). И внимательно прочтите данный раздел. В 90% случаев Вы найдете ответ в этой теме на все Ваши вопросы.
    8. Какие международные отправления отслеживаются на сайте Почты России? все регистрируемые международного стандарта штрихкода, которые начинаются с букв R или C или V.
     
    Klokje, Boris и Silent73 нравится это.
  2. Selena

    Selena Модератор Команда форума

    Ещё раз подчеркиваю- это автор темы Alex предлагает обращаться к нему в личку по поводу авиапосылок в экспорте, не я)) Я всего лишь перенесла его сообщение со старого форума сюда.
     
  3. Alex

    Alex Бывалый

    По ситуации на полях....Пока все спокойно, обработка макс +2 дня по всей России. По статистике показатели по доставке импорта(как и экспорта) одни из лучших за 10 лет. Но увы, на МСЦ ситуация уже напряженная...завалов правда пока нет.
    Статистика по воровству(регистрируемые МПО). В среднем на все(включая замены экспорт и импорт) выходит 1 сворованное отправление на 3000 доставленных. Из низ 20% пропадает в ММПО и у перевозчиков и 80% в отделениях доставки. Так что если у вас пропажи частые-меняйте отделение доставки.
     
  4. Alex

    Alex Бывалый

    Без изменений в Раше. Значительные заторы по Китаю и Штатам. Средний срок +5 дней по Штатам(посылки) и до месяца Китай и восточные страны(ибо китай и их...забросал под помидоры самые).
     

Поделиться этой страницей