Здравствуйте! Отправили EMS посылку (EA445083085RU) с подарками родителям в Новую Зеландию. Но из Москвы она так и не вылетела. Её пропустила таможенная служба, но не пропустила Служба авиационной безопасности. В посылке были: 1. Детские книжки, две из которых с CD-дисками. 2. Детские электронные игрушки с батарейками АА и ААА. В фирменной упаковке и со специальной лентой-изолятором в батарейном отсеке. Произвольное включение исключено. В двух игрушках, поскольку они пришли из интернет-магазина без ленты-изолятора, мы просто переставили батарейки, то есть изменили полярность. Опять таки произвольное включение исключено. 3. Магнитная детская азбука. 4. Ещё положили две крестовых отвёртки, чтобы родителям было удобнее менять батарейки. 5. Письмо родителям. Всё. Больше там не было ничего. Подскажите, пожалуйста: 1. Что запрещённого мы отправили? Про батарейки много всего прочитала и поняла, что если это обычные батарейки и они в устройстве, то отправлять их всё-таки можно. Или есть ещё какой-нибудь нормативный документ? В службе поддержки ещё сказали, что в Новую Зеландию оказывается запрещён ввоз игрушек и написано это было в каком-то внутреннем документе ПР. Это правда? Информации об этом нигде не нашла. 2. Почему нам никто не позвонил и ничего не сказал? Телефон же на адресном ярлыке написан, как я понимаю, как раз для таких случаев. Какой должен быть порядок действий сотрудников ПР? О том, что посылка уже едет обратно узнали только после смены статуса по треку и звонка в службу поддержки. 3. К сожалению, опись мы не составляли. Но в адресном ярлыке коротко, но ёмко описали эти вложения. Можно ли как-то вскрыть посылку при получении и составить полную опись вещей в присутствии работников почты? Чтобы у нас в итоге была официальная бумага с полным перечнем вложения. К тому же внутри посылки для родителей вложили полный список всего, что отправляли. От курьерской доставки EMS уже отказались, потому что с курьером посылку вскрывать запрещено. 4. Никто не может сказать координаты "САБ". Нигде нет ни телефона, ни адреса, ни, тем более факса. У кого или где их можно узнать? Хотели напрямую спросить у первоисточника о причинах возврата. 5. В итоге, что нужно сделать, чтобы содержимое этой посылки всё-таки долетело до Новой Зеландии? С 16 мая 2016 года наземная доставка туда отсутствует и получается какая-то безвыходная ситуация... P.S.: Прошу прощения, если задаю глупые вопросы, но я искренне не понимаю, что не так с нашей посылкой... Заранее большое спасибо за ответы.
САБ при малейшем подозрении на наличие чего-либо запрещенного заворачивает отправления назад. Литий-ионные батарейки тех же размеров существуют, вот и причина. Уберите батарейки вообще (купят сами) и отправьте по-новой. Как вариант, разделить на несколько отправлений (вряд ли что-то тяжелое есть), и отправить мелкими пакетами. Но батарейки все равно вынуть. На всякий случай.
Можно отправить и батарейки, но не ЕМС и не авиа посылкой, а наземкой (срок доставки- от двух месяцев). Если принципиально отправить именно с батарейками, а когда дойдет- неважно, тогда это тоже вариант.
То есть, либо вообще не отправлять, либо отправить авиа, но при этом в лучшем случае уйдет наземкой?..Да, шикарная альтернатива..
А не факт... Могут и посылку (не EMS) вернуть с той же пометкой, ну или мелпак гонять туда-сюда между экспортом и импортом, и если раза с десятого не улетит, то вернуть обратно с какой-нибудь припиской.
Всем спасибо за ответы и внимание к теме! Но для меня остались непонятными следующие моменты: 1. В каком нормативном документе написано, что батарейки в устройствах нельзя отправлять самолётом? Я нашла в "Регламенте почтовых посылок", что даже литиевые батарейки можно отправлять посылкой. Вот цитата: "Статья РП 120 Допускаемые радиоактивные, инфекционные вещества и литиевые элементы и батареи 3. Не более четырех литиевых элементов или двух литиевых батарей, содержащихся в оборудовании, допускаются к вложению в отправления письменной корреспонденции и почтовые посылки на следующих условиях: 3.1 Для элемента с металлическим литием или сплавом лития содержание лития не должно превышать 1 г, а для литий-ионного элемента номинальная энергия в ватт-часах не должна превышать 20 вт/ч; 3.2 Для батареи с металлическим литием или сплавом лития общее содержание лития не должно превышать 2 г, а для литий-ионной батареи номинальная энергия в ватт-часах не должна превышать 100 вт/ч. Для литий-ионных батарей, отвечающих условиям этого положения, номинальная энергия в ватт-часах должна быть указана на внешней оболочке. 3.3 Элементы и батареи, если они вмонтированы в оборудование, должны быть защищены от повреждений и коротких замыканий; оборудование должно иметь эффективные средства, защищающие его от случайного включения. Если батареи вмонтированы в оборудование, оно должно иметь прочную наружную упаковку, изготовленную из соответствующих материалов, изготовление и прочность которых адаптированы к объему упаковки и предусмотренному использованию, если только эквивалентная защита батареи не обеспечена оборудованием, в котором она находится. 3.4 Каждый элемент или батарея должны быть такого типа, в отношении которых подтверждено, что они отвечают требованиям прохождения каждого испытания подраздела 38.3 третьей части Руководства по испытаниям и критериям Организации Объединенных Наций." Тем более, естественно, что игрушки сделаны в Китае и явно не по земле они до нас ехали. 2. У кого или где можно узнать координаты "САБ"? P.S.1: Батарейки вынимать не хотелось бы, так как придётся нарушать целостность заводской упаковки. Вдруг в Новой Зеландии эти игрушки посчитают за б/у и скажут, что нужен карантин? А так они абсолютно новые. P.S.2: К сожалению книжки и игрушки тяжёлые - 16 кг, а Новая Зеландия очень далеко. Мы и так зажмурились и заплатили почти 11000 руб. А если делить на мелкие пакеты - то вообще разоримся, отправка будет стоить раза в два-три больше, чем цена товара...
Кстати, в почтовом отделении, когда узнали что мой мелкий пакет в НЗ (который я посылала до этого) отправили в итоге наземкой посмеялись и сказали, что это невозможно, потому что в НЗ они принимают ТОЛЬКО авиа, соответственно, по авиатарифам.
У САБ свои документы, и плевать им на почтовые и таможенные правила. Вы думаете, там посылку будут вскрывать? Выньте батарейки, положите игрушки обратно в заводскую упаковку и заклейте, на рентгене таможня разницы между новыми и б/у не заметит. А что если книжки отправить отдельно мешком "М", а игрушки отдельно посылкой или мелпаками? Или игрушки тоже тяжелые?
В случае с литиевыми батарейками ПР открещивается от ответственности за решения САБ: http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/peresilelob Так что ответы на вопросы надо искать не в почтовых регламентах, а в правилах безопасности авиаперевозок.То, что батарейки можно отправить посылкой, вовсе не значит, что их можно отправить АВИА посылкой.
Ну почему же? Электронные гаджеты с батарейками очень часто идут к нам наземкой через Казахстан, почитайте "китайскую" тему.
1. Ну раз для "САБ" "Регламент почтовых посылок" не указ, то тогда всё понято - что хотят, то и делают по каким-то своим неизвестным никому внутренним нормам... 2. Плюнули и приняли решение так и сделать - сейчас нет времени разбираться и кому-то доказывать свою правоту. Нужно просто чтобы посылка уже долетела и как можно быстрее. 3. Там всё тяжёлое. Посчитала стоимость МП + мешок М - получилось примерно на 5000 руб. дешевле двух посылок EMS, но сроки уже поджимают. Скорее всего отправим двумя посылками EMS.
Я больше чем уверена, что в этих игрушках стоят обычные батарейки без всякого лития (они стоили-то всего по 360 руб. за штуку). И, как я понимаю, в "Регламенте почтовых посылок" в Статье РП 120 имеется в виду и наземная и авиа отправка. Если авиа нельзя что-то отправить, то там это тоже отдельно прописано (в других статьях). К сожалению, не юрист, но как я понимаю "Регламент почтовых посылок" по статусу главнее, чем внутренние нормативные документы "САБ". Ещё бы можно было где-то с ними озакомиться на будущее (не последний же раз отправляем), но они, похоже, такие же секретные как и сама служба...
Сравнительно недавно ( в 2010г) загорелся в воздухе и рухнул грузовой самолет, как позже выяснилось причиной пожара на борту стали литийоные батарейки. По этому случаю даже снят целый эпизод в цикле передач "Расследование авиакатастроф" http://www.dailymotion.com/video/x3n4cfk
САБы везде перестраховываются сейчас..Вот только что отвечала в китайской теме одному товарищу- у него из Китая идет батарейный мод без батареек! И там дело темное- мешок, к которому был приписан пакет, в Россию давно прибыл, но сам пакет- нет. Значит, его не пропустили (в Китае, в отличие от нас, могут вынуть из мешка один пакет, а весь мешок отправить дальше).
Еще раз: литий-ионные батарейки в таких же форм-факторах тоже существуют. Вскрывать САБ не будет. Батарейки - не пускать на борт. В Японии и некоторых других не сильно параноидальных странах NiMH аккумуляторы спокойно пропускают в авиапочту, если в декларации написано, что за батареи, у нас - нет.
Это понятно. Но если каждого считать террористом или контрабандистом, то тогда вообще ничего летать не должно. Всё наземным... Жаль человека - скорее всего стырили/изъяли... Появился ещё один вопрос: почему, когда отправляешь заказной МП авиа в Новую Зеландию, то он в итоге после экспорта/сортировки/экспорта уходит наземным транспортом? Это что, опять "САБ" развлекается? У меня сейчас заказной МП с номером RB663959135RU ушёл на сортировку после первого неудачного экспорта. По истории с предыдущим МП RB665623567RU - думаю, что повторный экспорт будет наземным. По горячей линии ПР мне сказали, что это невозможно - только АВИА.
У нас было написано: "with batteries 1.5V AA and AAA". Посчитали, что литий-ионных батареек не бывает 1.5V.
САБ не может прочитать, что вы там написали. Пакет вместе с кучей других лежит в мешке. САБ увидела батарейки - весь мешок на возврат. А на сортировке думают, из-за какого из пакетов вернули и делают следующую попытку. Выньте вы батарейки и не будете портить жизнь себе, другим отправителям и самой почте. Да, идиотизм, но иного выхода нет и не будет.
САБ как раз может - они повторно её (посылку) просвечивали и даже акты составили И да, идиотизм... Второй раз отправили без батареек и на всякий случай отдельно двумя посылками. Ждём, чем закончится вторая попытка.
Ооо! Большое спасибо!!! Правда статус у этого МП так пока и висит "сортировка" - видимо какой-то сбой на сервере, либо отметить забыли.
Посылка, как правило, идет в своем, индивидуальном мешке. Или без мешка. Но отдельно. И САБ ее может посмотреть. Мелкие пакеты идут в мешках по много штук, их индивидуально смотреть САБ не может и не будет.
У нас как раз была посылка. Но это уже не имеет значения. Всё равно всем большое спасибо за участие и советы!