Предложение улучшения сбора РПО

Тема в разделе "Предложения руководству почты", создана пользователем Котляров Сергей, 4 апр 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. anykey

    anykey Бывалый

    если так интересно зайдите на сайт местного провайдера и посмотрите тарифы на VPN для корпаративных клиентов, я сам эти счета не оплачиваю потому точно не скажу сколько перечиляет наше УФПС, разброс большой, т.к. скорость и соответсвено тарифы разные. А ваша програма которую предлагаете уже давно никому не нужна-софт сильно поменялся, нет уже н-р Regpost и т.п.
     
  2. Melta

    Melta Модератор Команда форума

    Не угадал. 2 пункта, к одному - 3 компа, и 1- типа, резервный, но работает. Я хотела сказать, что 4 компа как ЗПТО работают, ну, а получилось, как сказала)))
     
  3. homo_legens

    homo_legens Эксперт

    Да, сто лет назад и без отслеживания почта ходила неплохо, правда, не везде доставала:
    http://www.russiapochta.ru/forum2/index.php?threads/История-почты-России.142/#post-21536

    Единая система отслеживания объективно гораздо дороже стоит, а уж сколько планируется потратить...))
    Вот здесь значение и роль ИТ обсуждались )) :
    http://www.russiapochta.ru/forum2/i...-исправить-Почту-России.321/page-9#post-15068
     
  4. Обаснуйте пожалуйста почему не нужна? - По моему вы не поняли идеи программы
     
  5. ? Зачем нужна единая система отслеживания - по моему ее существование требуется если система доставок не работает и нужно найти виноватого?
     
  6. А следить нужно только по моему не так - по моему представлению должно все работать под другому.
    Сейчас почта работает по принципу тракта - если я не заблуждаюсь конечно т.е. есть большой круг, круг поменьше и еще меньше. Собственно посылка перемещается на пересечения этих кругов.
    В моих представлениях все должно динамически маршрутизироваться.
    Т.е. Существует некий пункт сбора почты т.е. это - место куда несут почту, где она временно храниться и перемещается

    Пункты сборы могут быть разного типа
    например:
    Тип А - легковая машина
    Тип Б - газель
    Тип В - Фура
    Тип С - Поезд
    Тип Д - Самолет
    Тип Е - Корабль
    итд
    ....
    Тип 0 - склад - т.е. просто здание или помещение подходящие под временное хранение почты.

    т.е. пункты сбора могут быть лишь двух видов это - мобильный и склад

    Разрабатываются единые правила перемещения и сортировки почты для пунктов сбора.
    По которым например существует некая бирка которая и является почтовым отправлением а что к ней прикрепляется или наоборот к чему она прикрепляется перемещается за ней.
    Для каждого пункта сбора есть и свои правила сортировки почты т.е. в легковую машину и фуру я думаю правила укладки и сортировки будут отличаться немного.

    А собственно маршрутизация почты заключается в отыскании самого выгодного маршрута - производиться из входящих параметров
    Тип пункта сбора
    - водитель
    - тип транспортного средства
    - расход топлива
    - время хранения почты
    - итд

    Километраж
    Тип дороги
    Расчетного время перемещения

    итд

    Т.е. все работает буквально на колесах а всем процессом рулит программа.

    К примеру приносят письмо из города А в Город Б и если в этот момент есть Мобильный пункт сбора в городе А маршрутом пролегающим через через или в город Б то письмо попадает в этот пункт сбора.
    Т.е. возможно даже будет такое - едет почтовая машина ее догоняют и передают письмо и оно попадет куда нужно.

    Как то так.
     
  7. anykey

    anykey Бывалый

    это вы не поняли, время самопального софта на Почте прошло, вряд ли ООО Maykor заинтересуют проги разработанные под реалии 5-6 летней давности, у них свои проекты есть).
     
  8. Так дело то не в программе а в идее перемещения данных без интернета - что будет делать почта если не будет интернета?
    И что по вашему самопальный и не самопальный софт.
     
  9. homo_legens

    homo_legens Эксперт

    Наоборот, если система доставок не работает, то и система отслеживания бесполезна.
    Основное назначение системы отслеживания - это динамическое планирование ресурсов, необходимых для перевозки, сортировки и т.п. К примеру, если мы в день t1 мы уже знаем, что в день t1+3 в пункте А объем входящих почтовых отправлений будет выше среднего на 50%, то можем перераспределить ресурсы или привлечь дополнительные, чтобы обеспечить доставку этих отправлений в срок. Но для этого нужно уметь этими ресурсами управлять.
     
  10. Это понятно, но если разделить почтамты по сфере сливания почты получается что на мелких почтамтах можно убрать интернет а за счет крупных уже планировать. Потому что с мелких почтамтов идет меньше почтовых отправлений чем с крупных. Так тогда зачем нам знать о посылке из деревни если она еще не пришла в более крупный почтамт. А сколько у нас таких деревень по России в которых есть почтамты. А теперь посчитаем экономию если уберем интернет.
     
  11. Т.е. не нужно все валить в одну кучу нужно разделять и властвовать, а почта любит все под одну гребенку.
     
  12. homo_legens

    homo_legens Эксперт

    Непонятно, что Вы пронимаете под "трактом" и "кругами". Вообще система доставки почты построена по зонально-узловому принципу. И пока узел 1го уровня один - это Москва. Вроде бы, всем уже понятно, что от этого нужно уходить к многоузловой схеме, но как практически это сделать, неясно.

    Выгодного по какому критерию?

    Ну, а если нет маршрута напрямую из города А в город Б?
     
  13. homo_legens

    homo_legens Эксперт

    Чем раньше знаем о всех исходящих отправлениях, тем больше времени на планирование и перераспределение ресурсов.

    Это уже вопрос оптимизации почтовой сети.
     
  14. дык перераспределение должен делать компьютер а не человек тогда и времени нужно мало это одно а второе это то что если представить себе работу маленько почтамта то по краней мере в нашем почтамте ни кто специально не готовился и не перераспределял ресурсы - т.е. это актуально только для больших а большие получают почту с меньших а те в свою очередь еще более мелких. т.е. всегда есть уровень на котором это не актуально. И я повторюсь нужно разделять и властвовать а не все под одну гребенку...
     
  15. homo_legens

    homo_legens Эксперт

    Делает всегда человек, при автоматизации он никуда не исчезает, меняются лишь его операции или функции. Компьютер - это средство, инструмент, как молоток и отвертка.

    Тогда, скорей всего, на этом уровне избыток ресурсов.
    Может быть и задача отслеживания наличных ресурсов. Ну, например, уровень ОПС. Один почтальон ушел в отпуск, другой уволился, а третий заболел. А ожидается увеличение объема почты. Тогда необходимо перераспределить ресурсы соседних ОПС, чтобы доставлять почту этого ОПС. Только не говорите, что на вашем почтамте такое невозможно )). Мы ведь обсуждаем, как это могло бы быть, и в качестве примера.
     
  16. Касательно делает всегда человек посмотрите http://err404.ru/krugozor/amazon-sklad/
    По второму: мне интересно это как это соседняя деревня будет переспределять почту в той деревне где все почтальены ушли.
     
  17. homo_legens

    homo_legens Эксперт

    И что? Заказы собираются вручную, людьми. ИТ система помогает их собирать. А есть еще супервайзеры, которые за сборщиками приглядыват, "мотивируют" )), водители погрузчиков, курьеры, которые развозят и т.д.

    Это уже зависит от того, как вообще будет организована доставка в сельской местности. Сейчас, наверное, никак.
    Речь о том, что такая задача перераспределения ресурсов в принципе может возникнуть на любом уровне, и должны быть соответствующие процедуры и средства. ее решения.
     
  18. anykey

    anykey Бывалый

    Не работает интернет - это не проблема Почты, это проблема провайдера, просто подается заявка для устранения. Если долго не работает, ОПС работает в ограниченном режиме, и не надо думать что интернет нужен только для передачи информации РПО)). А самопальный софт это про вашу чудо программу для сброса данных на фэшку (это прекрасно при необходимости и штатный софт выполняет кстати).
     
  19. Я опять вам говорю вы не поняли идеи программы.
    Имеем Компьютер A, B, C
    1. Передача файлов с A на B
    2. Синхронизация файлов A, B и C
    3. Сбор файлов c A,B на C
    4. Запуск скриптов написанных на A в B,С
    5. Сбор логов во время работы
    И все это совершенно бесплатно но если не учитывать стоимость флешки в 100 руб.

    Имеем интернет:
    Все тоже самое - только с ежемесячной оплатой или оплатой трафика.
    + есть возможность удаленного администрирования

    Но это опять к тому же - разделяй и влавствуй
     
  20. Идея не в том чтобы заказы собирать вручную - слышали про задачу коммивояжера т.е. на определенной границе количества товаров на складе поиск оптимального маршрута исходя из типа товара положенного в корзинку и который нужно разместить на складе - задача достаточно не тривиальная и человек просто с ней не справится. А люди там нужны потому что роботы еще очень дороги и таких манипуляторов (рука) как у людей еще не скоро придумают - хотя предпосылки есть.

    По второму:
    Пример - конкретный пример нужен. Я пока не понимаю о чем вы.
     
  21. anykey

    anykey Бывалый

    ОПС без интернета это не доразумение, и всё идет к тому что их тупо закроют. Экономическое обоснование тут в 400 р. или 2600 (за VPN в 512 кб/с) по сравнению с тем что будут ликвидированы ставки почтальона и начальника ОПС не сопоставимы. Их ваша программа не спасет. Единственно есть вариант с труднодоступными ОПС, и если уж вам так хочется поделиться безвозмездно (!) своим софтом, то вам нужно немного на другие ресурсы с такими идеями. Есть форум НИИПС (пока ещё), и неофициальный форум Winpost, может и действительно кому пригодиться. Легко гуглиться.
     
  22. А кто тогда будет принимать почту если не будет начальника ОПС? - интернет... или будет автомат по приему почты и вы не забывайте про продукты и остальные услуги которые оказывает почта.
     
  23. homo_legens

    homo_legens Эксперт

    Слышали )) Но речь шла о другой задаче. Из того, что определенный класс задач математически формализуется и решается, не значит, что со всеми задачами так просто ( да и не всегда в этом есть необходимость). Кстати, например, не слышал ни об одном решении задачи коммивояжера, не то что на уровне софта, а хотя бы на уровне матмодели, учитывающем городской трафик.
    Но, допустим, компьютер на модельке Вам все быстро подсчитал и выдал соответствующие ЦУ. Их же еще нужно выполнить в реальности: перебросить людей с одного участка на другой, нанять дополнительный транспорт, подготовить тару, освободить складские площади и т.п. Так, чтобы нажал кнопку "Выполнить" в программе - и все это волшебным образом сделалось - не получится. Для этого и нужен резерв времени. По-моему, это достаточно очевидно. Но если мы этих реальных действий выполнить не можем в требуемый срок, то и знание почтовых потоков и, следовательно, отслеживание, нам не поможет. И у нас образуются завалы в любом случае.

    Не только поэтому.Автоматическая линия должна быть рассчитана на максимум нагрузки, но при неполной нагрузке она менее производительна, а расходы на ее содержание, амортизационные отчисления и выплаты по кредитам, на которые она куплена, никуда не деваются. А вот работников-людей вы легко можете уволить при необходимости. Так, собственно, поступает и Амазон, нанимая работников перед пиковыми нагрузками и увольняя после них.
    Вот, кстати, еще пример управления ресурсами..
     
    Последнее редактирование: 8 апр 2014
  24. https://sites.google.com/site/indy256/algo/dynamic_tsp

    вики:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Задача_коммивояжёра

    Так я не говорю что это панацея - это только пример того что на почте не делают.

    Идея в том что нужно постоянно совершенствовать процесс и не секунды не стоять на месте, нужно постоянно собирать и систематизировать проблемы. Если нет проблем значит ты умер... а задача коммивояжера и другие это лишь способ решения той или иной проблемы.
    Оптимизировать и усовершенствовать можно все - только делать это нужно локально а не глобально. Пример из книги Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний.
    На одном из предприятий Matsushita официантки в столовой создали кружки КК. На каждый стол во время
    обеда ставился большой чайник, и посетитель мог выпить столько напитка, сколько захочет. -- Женщины за-
    метили, что количество потребленного посетителями чая значительно различается. При этом они обнару-
    жили, что обычно одни и те же клиенты садятся на определенные места. Собрав и проанализировав дан-
    ные за несколько дней, официантки установили, сколько чая надо подать на тот или иной стол, и в резуль-
    тате смогли в два раза снизить расход заварки. Как оценить их деятельность с точки зрения сбереженных
    денег? Экономия была ничтожной. Тем не менее они получили Золотую медаль президента корпорации по
    итогам года. --
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2014
  25. и это опять пример оптимизации. А какой оптимизации можно говорить когда человеку который смог чтото то улучшить даже спасибо ни кто не говорит а про зарплату я молчу и я не про себя сейчас говорю. Когда я работал и у кого я спрашивал знал что ему нужно чтобы улучшить процесс его работы. И не важно кто это был - у всех людей есть свое виденье процесса и его улучшения и задача руководства суметь синхронизировать глобальную картину с локальными возможностями. И чтобы это работало нужно вкладывать деньги в людей и их совершенствование.
     
  26. homo_legens

    homo_legens Эксперт

    Вы читайте, все же, внимательнее. Речь шла о решении задачи на городской топографии с учетом динамично меняющегося транспортного трафика.
    Практически все крупные курьерские службы используют ту или иную программу оптимизации маршрутов, возможно и ЕМС использует. Но не думаю, что это главный резерв повышения эффективности.

    Отличный пример. Награда не за размер экономии, а за соответствие духу корпоративной культуры.
     
  27. anykey

    anykey Бывалый

    пациэнт упорот, слышит только себя, посему дальнейшая дисскусия бесмысленна. Топик скатился с предметного разговора о софте в непонятный флуд. ИМХО топик подлежит к удалению за ненужностью.
     
  28. ИМХО - хомиш братец - так нельзя. Тем более удаленно.
     
  29. Но я согласен что разговор пошел уже не в тему.
    Но идея того, что Почте России нужно еще очень долго и упорно учиться отимизировать процессы - это факт. Только потому какое сейчас положение на почте, а исходя из того что я видел за 2 года работы, что у нас, что в Барнауле - имхо проблема только в оптимизации и управлении.

    - старюсь как могу - но я думаю вас понял- потому что я как раз о том что оптимизации поддается все, а задача коммивояжера - это просто пример и причем долекий от жизни - зачастую. И я повторюсь - методов оптимизации тысячи и маленькая тележка - нужно искать проблемы и решать их, а как решили искать новые и снова и снова и снова и тогда будет еще 1000 способов оптимизации. Winpost, Сканер штрих кода, моя программа - да даже стул - это все методы оптимизации процессов.
    Заварить чай утром - вы, что используете пакетик или берете заварной чайник - ведь тут все зависит от видимости проблемы и ее принятия - ведь кто то из соображений скорости считает что проще взять пакетик потому что это более быстрый и удобный способ с точки зрения скорости, а кто-то заварной чайник потому что он любит хороший чай - все относительно.
     
    Последнее редактирование: 10 апр 2014
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей